Рынок логистики нуждается в реформах

рынок  логистики нуждается в реформах

Развития как малого, так и крупного бизнеса немыслимо без развития соответствующей транспортной инфраструктуры и законодательства в области доставки грузов, однако, ситуация в этой сфере оставляет желать лучшего.

В целом по России можно отметить, что большинство компаний не желают отдавать логистику на аутсорсинг, хотя такой подход сулит несомненные плюсы. Это связано, прежде всего с тем, что услуги большинства компаний охватывают только экспедирование и доставку грузов.

Высокие темпы развития электронной торговли в России рождают небывалый спрос на услуги экспресс-доставки пользователям интернет магазинов, но не каждая компания готова выживать в условиях жесткого законодательства и конкуренции на рынке автоперевозок. Кроме того, устоявшиеся игроки на рынке зачастую используют устаревшие схемы логистики, а маршруты доставки составляются вручную, что значительно увеличивает сроки выполнения заказов.

эффективная логистикаЭксперты сходятся в одном – только внедрение современных схем доставки грузов и инновации в организации цепочек поставок могут повлиять на работу логистических компаний, значительно сократив издержки в долгосрочной перспективе. Кроме того, необходима либерализация транспортного законодательства, что значительно упростит каждый этап в цепочке доставки грузов.

Проект поправок в «Кодекс об административных правонарушениях» направленный на отмену изъятия товара у автоперевозчика при неправильном оформлении документов, в данный момент подготавливается Государственной думой.

Кроме того, планируется внедрение системы «единого окна», которая свяжет информационную базу государственных фирм, работающих в логистике, что способствует прозрачности каждого этапа доставки груза и снизит сроки доставки. Будем надеяться, это станет первым шагом к либерализации дорожного законодательства и увеличит объем рынка междугородних грузоперевозок.